клев рыбы старобельск
 
.
 
Корзина
0 товаров
На сумму 0.00 руб
Интернет-магазин

Book: Подводные лодки советского флота 1945-1991 гг. Том 1. Первое поколение АПЛ

Поход был благополучно завершен через семь месяцев. В итоге был получен уникальный в масштабах всего ВМФ опыт. Так случилось, что пик своего могущества я дивизия, условно говоря, пережила в году, когда в дополнение к убывшим трём атомоходам на Северный флот пришлось передать в ю ДиПЛ ещё четыре своих лучших подводных корабля К, К, К и К пр. Дивизия стояла на пороге очередного перевооружения. Ещё с осени года проходили заводские испытания новейшей многоцелевой атомной подводной лодки проекта с ракетным и торпедным вооружением К капитан 2 ранга В. Первые впечатления, полученные в ходе испытаний, были очень сильны. Не вызывало сомнений, что новый подводный корабль превосходит все известные как в отечественном, так и в мировом подводном кораблестроении. Это настраивало на самый серьезный подход к освоению принципиально новой современной техники. Вместе с тем, как и всегда бывает в столь новом деле, в дальнейшем в ходе эксплуатации потребовалось выполнить массу доработок и доводок. Надо отметить, что Тихоокеанский флот, Камчатская флотилия были серьёзно озабочены подготовкой к приёму новейших подводных кораблей. Требовалось переоборудование всей инфраструктура мест базирования и обеспечения. Углублялось горло Авачинской губы, на пирсах устанавливались компрессоры высокого давления и огромные пневмокранцы, производилась изменение оперативной электрической схемы включения преобразователей, для обеспечения атомных лодок электропитанием гарантированного качества, подводился технологический пар, и выполнялось много других необходимых и важных инженерно-технических работ. Вместе с тем, личный состав и командование дивизии, находясь в состоянии ожидания пополнения новыми кораблями, совершенно не собирались сдавать ранее завоёванные позиции. Командовал дивизией в это время контр-адмирал М. Все они активно и чрезвычайно продуктивно действовали, раскрывая свои высокие тактические возможности. Несмотря на огромные размеры корабля, современное вооружение и техническое оборудование, экипаж лодки составлял только 73 человека, в том числе 31 офицер. На вооружении лодки состояло: Кроме того, лодки были снабжены новейшим навигационным, гидроакустическим оборудованием, сложными электронными системами управления кораблём в различных режимах плавания. Настоящим экзаменом для новых кораблей явилась первая боевая служба К капитан 2 ранга С. Корбансостоявшаяся летом года. Результат был ошеломляющим — время слежения за иностранной подводной лодкой на порядок превышал лучшие известные достижения. Уже летом следующего года во время очередной боевой службы К капитан 1 ранга С.

Игишев в ходе слежения за иностранной подводной лодкой был превзойден результат, ранее достигнутый К Практика показала, что и этот рекорд продержался не долго: В конгрессе США звучали выступления об установлении ограничения на строительство таких кораблей. Лодка была предназначена для борьбы с ПЛАРБ противника на позициях вероятного использования ими оружия, борьбы с подводными лодками и надводными кораблями, развернутым на рубежах ПЛО, а также для прикрытия переходов своих кораблей и конвоев от ударов ПЛ противника. Количество ТА по сравнению с пр. Как потом выяснилось, фактически стрелять на большом ходу ни одна ПЛАТ не могла, поскольку терялся гидроакустический контакт с целью. Наша новая лодка второго поколения, имела наконец "альбакоровскую" форму корпуса и два реактора нового типа, располагавшихся поперек реакторного отсека. На лодке была применена одновальная ЭУ. Большая заслуга в этом принадлежит главному наблюдающему ВМФ капитану 2 ранга В. Новикову, который смог доказать Главкому ВМФ целесообразность этого решения. Вообще Главкому мало кому удавалось тогда что либо доказать. Позже капитан 1 ранга В. Новиков стал начальником Кораблестроительного факультета Высшего Военноморского инженерного училища им. Легкий корпус имеет противогидроакустическое покрытие. Прочный корпус состоит из цилиндров различного диаметра, соединенных вставками конической формы, разделён на 7 отсеков: Ленинграде, спущена на воду в октябре этого же года и вступила в строй в августе года. С целью расширения боевых возможностей ПЛАТ проекта в ноябре года было принято совместное решение ВМФ и МСП об усилении вооружения ПЛАТ путем оснащения их новым типом дальнобойных торпед и торпедоракет калибра мм и увеличение общего боекомплекта в 1. Главным наблюдающим от ВМФ над пр. Отсон, затем капитан 2 ранга А. Технический проект был утвержден В связи с необходимостью уменьшения акустического поля турбозубчатый агрегат и турбогенераторы с обслуживающими их механизмами были установлены на общей раме в едином блоке на фундаменте с двухкаскадной схемой амортизации. Результатом явилось увеличение диаметра прочного корпуса на 0. На высоком кормовом оперении появился характерный впоследствии обтекатель для буксируемой радиоантенны буйкового типа. Легкий корпус также имеет противогидроакустическое покрытие. Горьком и достроена на Адмиралтейском ССЗ в г. Она лишилась гребного винта, авианосец встал на ремонт.

В основу проекта следующей модификации, пр. Главным наблюдающим от ВМФ был капитан 2 ранга Г. ПЛАТ данного проекта, по существу, явились переходным типом кораблей своего класса от второго к третьему поколению. По конструкции эта модификация полностью идентична предыдущей. В октябре г. Более того, в ходе слежения были выявлены некоторые особенности взаимодействия американского надводного корабля со своими подводными лодками и компонентами стационарного комплекса дальнего гидроакустического обнаружения. Однако сделать этого не удалось — 30 октября внезапно возникла сильная вибрация, потребовавшая остановки главной турбины. Имеются сауна, спортзал, душевые и общее помещение для совместного отдыха. В отсеке есть комната, позволяющая снять эмоциональную нагрузку — для этого, например, есть аквариум с рыбками. Кроме этого, в четвертом отсеке расположен камбуз, или, говоря простым языком, кухня АПЛ. Здесь находится вырабатывающий энергию дизель-генератор. Тут же можно видеть электролизную установку для регенерации воздуха, компрессоры высокого давления, щит берегового питания, запасы дизтоплива и масла. Это помещение нужно для деконтаминации членов экипажа, которые работали в отсеке с реакторами. Речь идет об удалении радиоактивных веществ с поверхностей и снижении уровня загрязнения радиоактивными веществами. Из-за того, что пятых отсека два, нередко происходит путаница: Даже несмотря на то, что последним отсеком является девятый, всего на АПЛ с учетом 5-бис их имеется десять. Это отсек, можно сказать, находится в самом центре АПЛ.

Типы подводных лодок ВМФ СССР и России

Он имеет особую важность, ведь именно здесь находятся два ядерных реактора ОКВ мощностью по МВт. Реактор относится к серии ОК — это серия водо-водяных ядерных реакторов на тепловых нейтронах. Роль ядерного топлива исполняет высокообогащенная по у изотопу двуокись урана. Над реактором находятся два коридора, позволяющие попасть в другие части АПЛ. Его также называют турбинным. Это помещение предназначено для главного распределительного щита; электростанции; пульта аварийного управления главной энергетической установкой; а также ряда других устройств, обеспечивающих движение подводной лодки. Данный отсек очень похож на седьмой, и его тоже называют турбинным. Здесь можно видеть электростанцию; турбины, которые приводят в движение винты АПЛ; турбогенератор, обеспечивающий лодку электроэнергией, и водоопреснительные установки. Данный отсек в теории позволит выжить членам экипажа в случае катастрофы. Здесь есть шесть надувных плотов каждый рассчитан на 20 человекпротивогазов и спасательные комплекты для индивидуального всплытия. Кроме этого, в отсеке расположены: Проверено 3 июня Имена мирового уровня, sormovich.

Военно-Морской Флот Российской Федерации. Голубков после этого случая отметил, что характеристики лодки позволяли выбрать наиболее удобную позицию для атаки вражеских кораблей. Служба подлодки К с перерывами на ремонт продолжалась до года, когда ее поставили на прикол.

вторая флотилия атомных подводных лодок

В году лодку переименовали в К, под этим номером она и окончила свою службу. Далее несколько лет К простояла у пирса в ожидании утилизации, которая началась в году. К сожалению, подлодка К или К так и осталась единственным кораблем проекта Одновременно с высокими ходовыми характеристиками она оказалась слишком дорогой для массового производства. Прочный титановый корпус, при всех его преимуществах, был очень сложен в изготовлении. Также стоит отметить, что к тому же времени у потенциального противника появились новые гидроакустические системы, способные гарантированно обнаружить К на достаточно больших расстояниях. Высокая шумность лодки на больших скоростях только усугубляла эту ситуацию. В свете развития противолодочной авиации у скоростной подлодки просто не оставалось шансов. Тем не менее, полученный при конструировании и строительстве К опыт не пропал даром. При штурме высоты ,0 старшина 1 статьи Н. Матросова, закрыв своим телом амбразуру японского дота. Докшин погиб при штурмекомандир комендантского взвода береговой базы лейтенант В. Терещук, начальник фотолаборатории береговой базы старший техник-лейтенант Булатов и др. В десантной операции по захвату о. Шумшу погибли 21 человек и 39 человек были ранены из личного состава, выделенного в десант. Поставленные перед дивизионом задачи были выполнены. Боевых соприкосновений из-за отсутствия японских кораблей в Охотском море подводные лодки не имели. Микоян посетил корабли 5 бригады подводных лодок и место базирования бригады бухту Тарья губы Авачинская. Командующий КВФ - вице-адмирал Н. Основные усилия в деятельности командования, штаба, всего личного состава были направлены на обеспечение обороноспособности дальневосточных рубежей в регионе Камчатки. С15 декабря года по 15 февраля года на Камчатской военной флотилии проходила 9 олимпиада матросской художественной самодеятельности, на которой самодеятельный художественный коллектив 5 бригады подводных лодок занял I место. Приказом командующего КВФ коллективу матросской художественной самодеятельности бригады присуждено переходящее Красное Знамя. По итогам года 5 бригада подводных лодок заняла I место по спорту на Камчатке. Первым начальником военной мастерской был назначен майор Г. В году 5 Бригада подводных лодок заняла первое место на Тихоокеанском флоте по торпедной стрельбе. В базу также прибывают подводные лодки из Порт-Артура. Подводные лодки совершают штурманские походы для обеспечения навигационной практики и для ознакомления с театром военных действий. Пройдено 1 миль, решено более астрономических задач. Первым редактором газеты стал капитан-лейтенант И. Моряки приняли участие в эвакуации на Камчатку пострадавших от стихии людей островного рыбачьего поселка.

Первым командиром бригады назначен капитан 1 ранга Нечаев Николай Павлович. В состав бригады вошли: Первым командиром дивизии назначен контр- адмирал Павел Иванович Парамошкин. В году впервые с боевыми задачами ведения разведки вышли в автономные походы подводные лодки Тихоокеанского флота. Смертин совершила поход в районе Берингова и Чукотского морей. В надводном положении пройдено 3 мили за часов и под водой мили за часа. Попова и под руководством начальника штаба бригады подводных лодок капитана 2 ранга А. Гонтаева, впервые в ВМФ совершила суточный поход в Тихий океан на полную автономность с главной задачей - ведением разведки океанских сообщений капиталистических государств. В общей сложности подводная лодка прошла мили за 75 суток. В нем участвовали 4 подводные лодки 10 дивизии. Голосов, второй командир - капитан 3 ранга К. Командир дивизиона — тоже инженером, но старшим. Командиры боевых частей — заместителями командира.

Подводные лодки ВМФ России

Зачем это делалось — непонятно, разве что во имя новаций как таковых. Любому, как-то связанному с подплавом, ясна и очевидна значимость вахтенного инженера-механика. Организация службы на анализируемом проекте этой фигуры не предусматривала — лишнее. Мол, автоматика заменит все. Интересно, как авторам мыслилось управление ПЛ, например, в надводном положении, когда вахтенный офицер на мостике и целиком занят надводной обстановкой? Автоматика не обеспечивала принятую и определенную действующим руководством по борьбе за живучесть тактику и, более того, вносила информационную неопределенность в оценку аварийной ситуации. Например, в одном из необитаемых отсеков сгорит катушка пускателя рядовая ситуация со значительным задымлением без повышения температуры в отсеке. Как центральный пост идентифицирует сам факт возгорания и степень опасности ситуации? Либо по корабельному ТВ выявят задымление, либо подвижная вахта первоначально вообще не замысливалась при входе в отсек обнаружит и доложит о факте задымления. Другой информации просто не будет. Центральный пост обязан запустить систему пожаротушения, а далее организовать разведку, всплыть, обеспечить вентилирование в атмосферу. При этом растет вероятность потери скрытности, а в военное время — гибели. При боевом воздействии, по опыту Великой Отечественной войны, возможно поступление воды, возникновение пожаров… Только энергичные действия аварийной партии позволяли быстро локализовать ситуацию и спасти корабль. Огромную роль в эффективности играет психологический фактор, для чего необходимо поддерживать связь между аварийным отсеком и центральным постом. Отсутствие постоянной вахты в отсеке АПЛ при любом уровне автоматизации создает информационный вакуум, не позволяющий оперативно локализовать аварийную ситуацию и минимизировать ее последствия. Авторов идеи необитаемости можно понять только при одном условии — АПЛ проекта изначально проектировалась как корабль разового использования. Другого логичного объяснения нет. И последнее об автоматизации процесса борьбы за живучесть. Идти надо другим путем. Путем создания эффективного инструментария в помощь личному составу. Под инструментарием следует понимать диагностические системы, компьютеризацию расчетов текущего состояния остойчивости, плавучести и многое другое. Повышение частоты тока электросистемы — одно из главных отличий анализируемого проекта. Ни до, ни после мировая практика судостроения подобного не ведает. Новаторы считали, что этим они снизят массогабаритные характеристики силового электрооборудования, в том числе и за счет отказа от массы преобразователей, питающих комплексы оружия и вооружения. О базировании, скрытности и надежности работы электротехнического комплекса конструкторы не знали или конструкторским объектом не считали.

Параметрический ряд серии АЧМ охватывал диапазон мощностей от 15 киловатт и выше. Серия ДФВ использовалась в диапазоне малых мощностей. Двигатели АЧМ имели водяное охлаждение зоны статора, так что вся экономия массогабаритов была достаточно условной, повышаясь за счет насосов, арматуры и теплообменников системы охлаждения. Скорости приводных двигателей выросли до оборотов синхронные. Увеличение скоростей резко отразилось на надежности подшипниковых узлов особенно у приводов с осевыми нагрузками в силу непринятия каких-либо конструктивных мер по повышению их надежности. Устройства диагностирования состояния подшипниковых узлов отсутствовали. Узел выходил из строя лавинообразно за час-полтора: Как правило, воспользоваться съемником не представлялось возможным без демонтажа двигателя, а чаще — и сопряженного оборудования. Позже пришел опыт, замена подшипников упростилась, но проблема осталась вплоть до списания чудо-кораблей. Значительно выросла масса обратимого преобразователя за счет многополюсности синхронной машины. Подшипники не избавились от недугов их предшественников. Новой была воздуходувка системы механического перемешивания электролита, позволяющая не использовать воздух среднего давления и, следовательно, не создавать избыточного давления в отеках. Отличалась очень высокой шумностью, поэтому использовалась редко. Имели место отказы корректоров напряжения автономных турбогенераторов, связанные с растрескиванием эпоксидного заливочного массива. Полной неожиданностью явились взрывы бортовых разъемов питания с берега из-за внутренних коротких замыканий. Попытки избежать замыканий за счет разделения фаз по разъемам привели к нагреву прочного корпуса за счет некомпенсированного высокочастотного перемагничивания.

Из истории 45-ой дивизии атомных подводных лодок Тихоокеанского флота. Сослуживцы. Часть 2.

Естественное вентилирование аккумуляторной батареи не обеспечивалось из-за наличия опускного участка вытяжного трубопровода. Маломощный вентилятор постоянного тока отсутствовал, поэтому непрерывно использовался вентилятор переменного тока. Разворот лопастей осуществлялся судовой гидравликой. ГЭД имели частотное регулирование скорости. ПЧ представлял собой массивную водоохлаждаемую установку, достаточно ненадежную. Плавная регулировка оборотов достаточно маломощного ГЭД носила надуманный характер, его мог вполне заменить двухскоростной асинхронный двигатель. Приборная информация пульта управления электросистемой была достаточно своеобразной. Мегаомметр, например, показывал значения в диапазоне от 0 до кОм, что не позволяло выявить тенденцию изменения изоляции и принимать своевременные меры по ее повышению. Интересным было решение по дистанционному управлению фидерными автоматами главного распределительного щита. Для питания бытовых потребителей общего назначения электробритв, киноустановки и т. В дополнение к НТГ на корабле были установлены: Особенностью последней являлось то, что впервые в отечественном флоте она могла заряжаться в подводном положении корабля без какой- либо связи с атмосферой. Для этого имелся специальный комплекс, включавший в себя систему вентиляции с фильтрами для поглощения аэрозолей, электролита и печь для дожигания водорода. Внедрение атомной энергетики на ПЛ неизбежно поставило вопрос об обитаемости экипажа. При этом приходилось решать две взаимосвязанные задачи: Первая задача, в основном, была решена за счет использования портативных регенеративных установок с регенеративными веществами в пластинахподдерживающими в отсеках корабля воздух с необходимой концентрацией кислорода и углекислого газа, а также за счет внедрения в общекорабельные системы вентиляции специальных фильтров для очистки воздуха от вредных примесей и кондиционеров. Для экспериментальной проверки условий обитаемости, обеспечиваемых всеми этими системами, была соответствующим образом модернизирована ДЭПЛ Народоволец, которая затем провела вместе с экипажем под водой 50 суток без какой-либо связи с атмосферой. Вторая задача решалась конструктивной биологической защитой ППУ и корабельной дозиметрической установкой, обеспечивавшей измерение мощности гамма- излучения интенсивности нейтронных потоков, концентрации радиоактивных газов и аэрозолей в отсеках корабля, радиоактивного загрязнения поверхностей помещений, оборудования, спецодежды и кожных покровов личного состава. Действительно, уже первые проработки показали, что комплекс средств ее погрузки выгрузки и хранения на корабле, а также система выстреливания должны были представлять собой крайне сложные и во многом уникальные конструкции. Чего стоила, например, система выстреливания. Ее создание представлялось наиболее сложной задачей. Дело в том, что принудительное выбрасывание такой торпеды, длиной почти 24 м, при помощи сжатого воздуха возможность использования для этой цели гидравлики даже не рассматриваласьтребовало размещения на лодке весьма мощной системы боевых клапанов со значительными массогабаритными характеристиками.

Альтернативой мог бы стать самовыход, но для его реализации по условиям безопасного выхода при всех возможных скоростях хода относительно ТА требовалось обеспечить торпеде почти нулевую плавучесть, а это неизбежно вело к увеличению ее и без того больших диаметра или длины. Мало того, дальность стрельбы — 30 км со скоростью 29 уз — усложняла систему управления движением такой торпеды. Достаточно сказать, что до момента завершения разработки технического проекта АПЛ пр. Для самообороны на корабле предполагалось установить два носовых мм ТА, для которых запасные торпеды не предусматривались. В октябре г. В нем, в частности, указывалось, что тактико-технические элементы корабля соответствуют требованиям ТТЗ за исключением нормального водоизмещения т при заданном значении т и численности экипажа 75 при заданном значении 70 человек. Увеличение водоизмещения было вызвано, прежде всего, увеличением массы ПТУ на 85 тсистемы кондиционирования воздуха на 15 т и легкого корпуса на 23 тчто было признано вполне обоснованным. Исходя из заключения, СКБ уже в ноябре г. В ноябре г. СКБ приступило к разработке технического проекта АПЛ с учетом замечаний экспертного заключения, а уже 12 июня г. Практически одновременно, с го по 31 июля г. Она в своем заключении, прежде всего, отметила проблематичность использования корабля по прямому назначению нанесе. Достаточно было взглянуть на карту побережья США, чтобы понять — приемлемых объектов для торпедной атаки практически нет из-за малых глубин на подходах и сложного рельефа береговой чертыа те, что есть, не имеют стратегического значения, во всяком случае, для военного и экономического потенциала страны. Экспертная группа рекомендовала отказаться от торпеды Т, даже если бы и удалось решить все технические проблемы, связанные с ее эксплуатацией и боевым использованием. Вместо нее было предложено дополнительно установить шесть мм ТА и до 20 единиц увеличить общий боезапас торпед.

вторая флотилия атомных подводных лодок

Благодаря этому АПЛ пр. Из корабля стратегического значения она превращалась в отечественный аналог американской лодки-атаки. Правда, ее противолодочные торпеды предназначались для самообороны, а вовсе не для решения задач противолодочной борьбы — для этой цели в нашей стране будут строиться АПЛ второго поколения. Другим существенным недостатком технического проекта первой отечественной АПЛ, кроме состава вооружения, экспертная группа ВМФ сочла малую полную скорость хода в подводном положении, учитывая возможность использования вероятным противником высокоскоростных противолодочных самонаводящихся торпед. Тем не менее, группа, сочла необходимым всячески форсировать постройку первой АПЛ, с учетом лишь тех ее замечаний, устранение которых не повлечет за собой срыв сроков ввода корабля в строй. Малышевым, Министром судостроительной промышленности Н. Кузнецовым было принято совместное решение. В соответствии с ним было решено в техническом проекте первой АПЛ учесть замечания представителей флота по составу ее вооружения, а по остальным замечаниям поручалось выполнить конструкторские проработки, в том числе и с проведением НИОКР. В конце концов, в окончательном варианте технического проектакорабль получил восемь мм ТА в двух вертикальных рядах. Общий боезапас составил 20 торпед. При этом, впервые в отечественной практике, обеспечивалась стрельба всеми типами существовавших тогда торпед на глубинах до м. Несмотря на все нововведения, лодка получила весьма архаичную систему погрузки через два верхних ТА и перемещения с использованием в отсеке ручных талей торпедного боезапаса. С новым составом вооружения АПЛ пр. Корректированный технический проект АПЛ был закончен в июле г. Naval Institute Press, Доллежаля, была предельно простой: Его физический пуск был осуществлен 26 декабря г. В июне этого же года этот реактор достиг критичности и начал производить оружейный плутоний, для чего собственно и предназначался. В конце г. Курчатова начались работы над первой отечественной АЭС. Строительство станции началось в г. Эта торпеда должна была нести термоядерный заряд весом 3, т, который должен был подрываться от временного часового механизма или при ударе о преграду. Она имела двухкорпусную архитектуру. Прочный корпус, выполненный из стали АК, на большей части длины имел форму цилиндра диаметром 6,7 ма в оконечностях — форму усеченных конусов. Причем, верхняя кромка кормового конуса шла параллельно основной плоскости, а носового — имела к ней меньший, чем нижняя кромка, наклон. Боевая рубка отсутствовала — все посты управления кораблем и оружием перенесли в центральный пост, расположенный на верхней палубе третьего отсека.

Прочный корпус делился поперечными переборками на девять отсеков, из которых носовой торпедныйтретий центрального поставосьмой жилой и девятый кормовой отсеки были спроектированы как отсеки-убежища. Все они за исключением кормового отсека оборудовались выходами в третьем отсеке через прочную рубкуоснащенными верхними и нижними люками, тубусами, системами заполнения и осушения, обеспечивавшими выход личного состава из аварийной лодки методом свободного всплытия. Отсеки- убежища отделялись от смежных отсеков прочными сферическими переборками. Носовая концевая переборка прочного корпуса была сферической, а кормовая — плоской. Сферические переборки имели штампо-сварную конструкцию. Реакторный отсек пятый изолировался плоскими переборками с экранами свинцовой биологической защиты. Помимо них, плоскими были переборки между шестым турбинным и седьмым электромеханическима также между восьмым и девятым отсеками. Легкий корпус, изготовленный из стали АК новейшей для своего времени, использовавшейся для постройки надводных кораблейбыл принят удлиненным с отношением длины к ширине — 13,3 цилиндрической формы на большей части длины с оконечностями, выполненными в форме эллипсоидных тел вращения с большей осью, стоящей вертикально. В районе расположения гребных винтов имелись горизонтальные и вертикальный стабилизаторы, обеспечивавшие устойчивое движение на заданных глубинах и направлениях. Ограждение выдвижных устройств и прочной рубки имело лимузинную форму. Весь легкий корпус и ограждение были облицованы резиновым покрытием, а носовые и кормовые горизонтальные рули — монолитной резиной. В межбортном пространстве располагались 13 безкингстонных ЦГБ, сведенных в три группы среднюю и две концевых. Для обеспечения надежной работы системы погружения всплытия в двух цистернах средней группы и по одной цистерне в каждой из концевых групп были предусмотрены двухзапорные клапаны вентиляции. Внешний вид, продольный разрез первоначального посередине и окончательного варианта технического внизу пр. Реакторы были установлены в пятом отсеке последовательно друг за другом в диаметральной плоскости корабля, а ПГ — побортно от них: Оба ГТЗА были установлены в шестом отсеке.

Каждый из них состоял из однокорпусной турбины, двухступенчатой с разделением мощности редукторной передачи и главного конденсатора. Турбина монтировалась на жестком фундаменте, а редукторная передача- на резиновых амортизаторах. В месте соединения вала турбины с редуктором имелась зубчатая муфта, компенсировавшая возможные изломы осей валов. ГТЗА приводили во вращение валопроводы через соединительно-разобщительные шинно-пневматические муфты. Их валы соединялись с колесом первой ступени редукторной передачи через шарнирные звукоизолирующие муфты. На НТГ расходовалась мощность порядка л. Для движения на малых скоростях хода на каждой линии вала устанавливались ГЭД, как и НТГ, располагавшиеся в седьмом отсеке. Оба ГЭД также могли использоваться в качестве источников электроэнергии в генераторном режиме во время движения корабля в надводном положении под ГТЗА. В качестве вспомогательных источников электроэнергии использовались два ДГ, а в качестве аварийных — АБ. Вооружение корабля состояло из восьми мм ТА, расположенных в двух вертикальных рядах. Общий боезапас составлял 20 торпед. При этом, впервые в отечественной практике, обеспечивались восьмиторпедный залп и стрельба всеми типами существовавших тогда торпед на глубинах до м. К разработке рабочих чертежей СКВ приступило еще на стадии разработки эскизного проекта, и уже в мае г. По мере поступления рабочих чертежей по ним сразу же стали изготавливать обечайки и секции прочного корпуса.

вторая флотилия атомных подводных лодок

Благодаря этому фактическая постройка АПЛ зав. Если кормовые отсеки прочного корпуса не пострадали от столь нетрадиционного подхода к этапам постройки корабля, то два носовых отсека пришлось не только перепроектировать, но полностью переделывать. К моменту, когда в июле г. Официально первую отечественную АПЛ, получившую тактический номер К-3, заложили 24 сентября г. К марту г. ССЗ получил всю техническую и эксплуатационную документацию по строившемуся кораблю, которая с июля г. После того, как были изготовлены все секции прочного корпуса, их соединили между собой и провели гидравлические испытания в специально построенной док-камере.

  • Держатель датчика эхолота сурикат усиленный
  • Снасть заколов
  • Каким воблером ловить в мутной воде
  • Лодки уфимского завода нельма
  • Здесь же испытывались прочные цистерны и сферические переборки. По мере насыщения отсеков на них надстраивались обечайки легкого корпуса и формировались ЦГБ с системами вентиляции. Отсеки располагались на транспортных тележках, при помощи которых соединялись межу собой после полного насыщения, формируя корпус. В начале августа г. К этому моменту полностью сформировали легкий корпус и облицевали его резиновым покрытием. После этого на корабль навесили шесть пар киль-блоков еще две пары располагались в оконечностях под корпусом и на грузовых тележках вывели из цеха, а 9 августа г. Такой способ позволял вывести корабль на воду без существенного углубления акватории завода. Он представлял собой реакторные и турбинные отсеки ПЛ со смонтированными в них ППУ и ПТУ правого борта корабля и штатными системами дистанционного управления. Кормовой частью эти отсеки выходили в специальный бассейн, в котором гидротормозом снималась мощность с гребного вала. Этот натурный стенд, помимо отработки конструкции АЭУ, использовался для подготовки и обучения, под непосредственным руководством А. Как раз те звезды. Хватит искать черную кошку в темной комнате. Все "программы" подписывались людьми без звезд. К счастью, денег даже на распил выделялось мало. Удалось кое что сохранить. А если хотите найти врагов - погуглите руководителей минфина. Название неофициальное, по схожести конструкции прочного корпуса с персонажем мультфильма Главный недостаток подлодок в том, что они очень ограниченно приспособлены для нанесения ударов по береговым объектам. Нам нужна мощная морская авиация - авианосцы и ракетно-артиллерийские линкоры. Но для этого сперва надо построить огромную военно-морскую базу на Сахалине, что иметь выход на оперативный простор для эскадр этих ударных кораблей. Сейчас этого выхода нет и потому иметь в составе ВМФ огромные авианосцы, линкоры и крейсера не слишком эффективно. А задачу борьбы с вражеским флотом почти целиком отдать на откуп подплаву.

     


     
    Магазин "Рыболов -Спортсмен"

    2010 54service.ru - Рыболовные товары, спортивные товары, туристическое снаряжение, литература и видео.