магазин одежда рыбалка
 
.
 
Корзина
0 товаров
На сумму 0.00 руб
Интернет-магазин

Рыбаков, Борис Александрович

Раскопки велись в центре этого холма. Древнерусское языческое святилище в Перыни. В результате очень тщательных раскопок выявилась круглая площадка диаметром в 21 м, в центре которой находилась круглая яма со следами дерева в ней. Исследователь справедливо считает яму основанием деревянного идола Перуна.

рыбаков прикладное

Вокруг площадки-капища был вырыт неглубокий ров с восемью расширениями по странам света по румбам. В каждом расширении на дне рва обнаружены следы кострища. Капище освещалось восемью кострами. Площадка капища и дуги восьми выступов по внешней стороне рва были размечены строителем очень точно на основе древнерусских мерных саженей ,4 см: Никаких деревянных конструкций, которые могли бы говорить о храме, не обнаружено. Святилище находилось под открытым небом, как и множество других славянских святилищ сходных по форме и размерам. Восьмилепестковую форму рва, окружающего капище, В. Седов остроумно сопоставил с формой цветка, посвященного Перуну "перуника", "богища" -- Iris Germanica. Русские системы мер длины XI -- XV вв. Раскопки позволили установить, что во время уничтожения капища идол был срублен, кострища перекопаны, а рвы засыпаны Если бы раскопки В. Седова остановились на результатах г. Но работы были продолжены в г. Северо-восточный круговой ров фрагмент был прослежен еще в г. Новые данные о языческом святилище Перуна. Таким образом, перед нами не одно, а сразу три капища, поставленные рядом вдоль Волхова в срединной части Перынского холма. Два чисто археологических обстоятельства наталкивают на мысль о том, что капищу Перуна -- гг. Во-первых, дату юго-западного круга В.

«ДЕКОРАТИВНО — ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО РУСИ» (Археолог РЫБАКОВ Б. А., академик)

Седов определяет по лепной керамике так: Следовательно, ко времени действий Добрыни в Новгороде то святилище в том или ином виде уже существовало не менее двух столетий. Во-вторых, обращает на себя внимание двухъярусность центральной ямы среднего, основного капища. Создается впечатление, что первоначально в центре капища была вырыта широкая яма глубиною в 60 см, в которой могло помещаться основание деревянного столба -- идола в 1 м в диаметре или же огромного священного валуна типа "Борисовых камней" см. Мчите и гоните со всех 4-х сторон по моей лыжнице, по моему следу Бежали бы звери со всех сторон: В день по солнцу, а в ночь — по месяцу, по мелким частым звездам, не держали бы зверей ни мхи, ни болота, ни реки, ни озера. Бежали бы из-за тридесят земель, из-за тридесят морей, из-за тридесят рек, из-за тридесят озер Пошел колос на ниву, На белую пшеницу, Уродися на лето Рожь с овсом со дикушей? И всю ночь быстроногий Ахилл богоравный, Кубок держа двусторонний, вино почерпал беспрестанно Из золотого сосуда и лил на кормилицу-землю. Огромно его величие, но еще огромнее сам Пуруша. Четвертая часть его — все сущее на землеТри части — бессмертие в небе, На три части вознесся Пуруша в вышину. Четвертая часть его осталась в земле. Увидал он пестрый камень, Увидал утес пригодный.

Скачать книгу Рыбаков Б.А. - Декоративно-прикладное искусство Руси Х-XIII веков

Вот отсюда выйдет семя Неизменных благ начало: Выйдут пашни и посевы, И различные растенья, И блеск месяца отсюда, Благодетельный свет солнца На больших полях Суоми В Новгороде, как и в Киеве, сосуществовали два божества: Идол Волоса находился, вероятно, у южной окраины новгородского детинца, где в древности была Волосова улица, а в XIV в. Киевское правительство не интересовалось этим культом. Официальный, княжеский характер культа Перуна, учрежденного в Новгороде Добрыней, подтверждается летописными легендами. При введении христианства в Новгороде в г. И повязавше ужи, влечахуть и по калу, биюще жезлием и пихающе… и вринуша его в Волхов.

рыбаков прикладное

Он же идол Перунапловя сквозе великый мост, верже палицю свою, рече: Другие летописные тексты поясняют символический акт свергнутого бога; на Великом мосту очень часто сходились для боя враждующие стороны города: На этом же мосту производилась публичная казнь: Далее следует интересная фраза, плохо понятая позднейшими переписчиками. На основании вариантов, подведенных в ПСРЛ по всем известным тогда спискам, ее можно восстановить так:. Это не христианский ад, а славянское царство мертвых, которое можно сопоставить с владениями царя Кощея Бессмертного см. Царство мертвых, располагаемое у южных народов например, у греков на западе, где умирает солнце, у более северных племен часто ассоциировалось с севером, с областью полярной ночи и безжизненного холода. Образы восточнославянской волшебной сказки. Полуфинское население новгородской земли не приняло нового государственного культа. Если для славян воинственный Перун был все же одним из своих древних богов на збручском идоле, как мы помним, он находится на третьем месте после двух богиньто неславянскому населению северной окраины Киевской Руси он был совершенно чужд. Здесь и спустя несколько веков после крещения Руси все еще бытовали более архаичные языческие культы, как явствует из письма новгородского архиепископа Макария великому князю Ивану Грозному в г. Он был далек как первенствующий культ и от славян и, тем более, от финно-угорских племен северо-востока. Здесь были свои традиции, уходящие, быть может, в более глубокий исторический пласт представлений, чем славянское земледельческое язычество. Идол Перуна был поставлен Добрыней в том месте, которое до сих пор называется Перынью, как об этом свидетельствует Адам Олеарий, побывавший в Новгороде в г. И на том месте, где стоял этот их идол, построен монастырь, удержавший имя идола и названный Перунским монастырем. Божество это имело вид человека с кремнем в руке, похожим на громовую стрелу молнию или луч. В знак поклонения этому божеству содержали неугасимый ни днем, ни ночью огонь, раскладываемый из дубового леса. Далее следует рассказ о дубине, брошенной Перуном и о ежегодном празднике Перуна. О языческом культе деревьев см. Святилище Перуна под Новгородом в Перыни. Раскопки и рекондструкция В. Арциховским, произвела раскопки на Перыни.

Этими исследованиями руководил В. Урочище Перынь находится у самого истока Волхова близ Ильменя на небольшом плоском холме, который во время половодья превращается в остров. Раскопки велись в центре этого холма. Здесь в г. Древнерусское языческое святилище в Перыни. В результате очень тщательных раскопок выявилась круглая площадка диаметром в 21 м, в центре которой находилась круглая яма со следами дерева в ней. Исследователь справедливо считает яму основанием деревянного идола Перуна. Вокруг площадки-капища был вырыт неглубокий ров с восемью расширениями по странам света по румбам. В каждом расширении на дне рва обнаружены следы кострища. Капище освещалось восемью кострами. Площадка капища и дуги восьми выступов по внешней стороне рва были размечены строителем очень точно на основе древнерусских мерных саженей ,4 см: Никаких деревянных конструкций, которые могли бы говорить о храме, не обнаружено. Святилище находилось под открытым небом, как и множество других славянских святилищ сходных по форме и размерам. Восьмилепестковую форму рва, окружающего капище, В. Русские системы мер длины XI — XV вв. Древнерусское языческое святилище…, с. Раскопки позволили установить, что во время уничтожения капища идол был срублен, кострища перекопаны, а рвы засыпаны Если бы раскопки В. Седова остановились на результатах г. Но работы были продолжены в г. Северо-восточный круговой ров фрагмент был прослежен еще в г. Новые данные о языческом святилище Перуна. Три святилища IX-X вв.

  • Прогноз клева рыбы в кобрине
  • Как сделать задний фон белым на видео
  • Троллинг на озерах карелии
  • Скк выставка охота и рыбалка
  • Таким образом, перед нами не одно, а сразу три капища, поставленные рядом вдоль Волхова в срединной части Перынского холма. Два чисто археологических обстоятельства наталкивают на мысль о том, что капищу Перуна — гг. Во-первых, дату юго-западного круга В. Седов определяет по лепной керамике так: Следовательно, ко времени действий Добрыни в Новгороде то святилище в том или ином виде уже существовало не менее двух столетий.

    рыбаков прикладное

    Во-вторых, обращает на себя внимание двухъярусность центральной ямы среднего, основного капища. Позднее этот идол был извлечен из земли и на этом же месте была вырыта несколько более узкая, но более глубокая яма для нового идола, от нижней части которого уцелели фрагменты дерева. В обновленном капище, как видно из публикации о главных раскопках г.

    Наши учителя

    Все сходится к тому, что капищем Перуна конца X в. Были ли боковые капища разрушены тогда же или через восемь лет, когда уничтожалось все языческое — решить нельзя, так как слишком мал промежуток времени, чтобы уловить его по археологическим данным. Кто мог быть на этом священном месте предшественником Перуна? Искать необходимо трех богов, какую-то устойчивую троицу. Применение к рожаницам такой архаичной грамматической формы, как двойственное число, показывает, что в представлении древних славян существовало две рожаницы Три перынских капища могли быть воздвигнуты в IX в. При осуществлении религиозной реформы Владимира идол Рода мог быть заменен Перуном; оба они были прямо связаны с небом. Однако нам известна еще одна языческая триада, в которой обе рожаницы представлены не нарицательно, а под собственными именами: Но мужское божество здесь не Род, а некий Jassa, Jesse, в латинской транскрипции которого явно ощущается связь со славянским обозначением змея jaze или ящера см. Еще раз напомню архаичную игру в Яшу-Ящера, воспроизводящую человеческие жертвоприношения на берегу реки или озера. Убедительным подтверждением связи перынского архаичного комплекса с рожаницами является то, что одно из боковых капищ северо-восточное перекрыто христианской церковью Рождества Богородицы. Какое же местное божество могло быть предшественником Перуна в Перыни? Особый интерес для нашей темы представляет связь бога-крокодила с Перынью. Через 40 лет блужданий они достигли великого озера, названного в честь сестры Словена Илмеры. Далее легенда излагает древний миф, перепутанный с отрывками рассказа о Перуне:. И непоклоняющихся ему овых пожираше, овых изверзая потопляше. Далее излагается предание о свержении бога-крокодила, напоминающее запись о свержении идола Перуна, но в весьма своеобразном преломлении:. И со многим плачем от невеглас ту погребен бысть окаянный с великою тризною поганскою. И могилу ссыпаша над ним вельми высоку, яко есть поганым. И по трех убо днех окаянного того тризнища просядеся земля и пожре мерзкое тело коркоделово. Из этой записи предания совершенно ясно, что ритуальность Перыни была хронологически двойственной: Предание же знакомит нас с тем, что предшествовало действиям Добрыни в г. Это урочище на холме, как бы разделяющем озеро и Волхов, было в древности посвящено богу реки Волхова. Ов не сущим богом жьрет и бога створышаго небо и землю раздражаеть. Рукопись, содержащая предание о боге Волхове, почти одновременна пребыванию Адама Олеария в Новгороде. Путешественнику сообщили стандартную летописную версию. Главной своей частью предание тесно соприкасается с новгородским циклом былин о Садке. Былины о Садке содержат два исторических слоя: Эту двуслойность былин о Садке хорошо определил еще Н.

    Более поздний слой хорошо связывается с конкретным историческим лицом XII в История Новгорода, Пскова и Вятки во время удельно-вечевого уклада. Около этой церкви произошло столкновение князя Всеволода Мстиславича с новгородцами Софийской стороны, защищавшими посадника Твердислава в г. Вот с этим купцом или торгующим боярином он назван по отчеству и можно сопоставить то торгово-экспедиционное начало, которое так устойчиво в былинах о Садке. Былины о Садке, с. Былина подробно, используя прием ретардации посредством повтора, рисует слушателям одинокую фигуру известного в Новгороде мудрого гусляра, сидящего на берегу Ильменя играющего на гуслях. Игра Садка произвела магическое действие: Водяное божество одобряет игру гусляра, благодарит за нее и одаривает музыканта, предрекая ему небывалый улов рыбы или же поимку рыб-золоты-перья, которые помогут ему перехитрить новгородских гостей и выиграть спор. Все предсказанное сбывается; гусляр становится самым богатым человеком в Новгороде. Игра на гуслях оказалась волшебным средством получения благ. Русский народный музыкальный инструмент. В связи с нашей темой особый интерес представляют подлинные гусли первой половины XII в. Гусли представляют собой плоское корытце с пазами для шести колков. Левая от гусляра сторона инструмента оформлена скульптурно как голова и часть туловища ящера. На оборотной стороне гусель изображены лев и птица. Таким образом, в орнаментации гусель присутствуют все три жизненных зоны: Древняя Русь и славяне.

    рыбаков прикладное

    Новгородские гусли и гудки. Ящер господствует над всем и благодаря своей трехмерной скульптурности объединяет обе плоскости инструмента. Есть гусли с изображением двух конских голов конь — обычная жертва водяному ; есть гусли, на которых, подобно орнаменту на украинских бандурах, изображены волны гусли XIV в. Это — устойчивый знак земли, нивы, хорошо прослеженный на этнографических прялках. Символы воды и земли соединяет условная змейка Другие Комиксы, Хентай, Манга Для взрослых. Все материалы на сайте представлены исключительно в ознакомительных целях! Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем. В году стал старшим научным сотрудником ГИМ. Заведовал отделом раннего феодализма ГИМ — и сектором в Институте этнографии — В году вступил в ВКП б. Декан исторического факультета —проректор — МГУ. Входил в состав Бюро Национального комитета историков СССР и Исполнительного комитета Международного союза доисторических и протоисторических наук с годачлен Международного комитета славистов с годасопредседатель комиссии историков СССР и Польши; с года неоднократно представлял советскую историческую науку на Международных конгрессах. Рыбаков 27 декабря года. Похоронен в Москве, на Троекуровском кладбище [1]. Рыбаков был крупным археологом. Его научная деятельность началась с раскопок вятических курганов в Подмосковье. Им были целиком раскопаны древнерусские замки Любеч и Витичевчто дало возможность реконструировать облик небольшого древнерусского города. Многие ученики Рыбакова стали известными археологами, в частности С. Плетнёваспециалист по кочевым народам Степи, хазарампеченегам и половцам. Всю свою жизнь Рыбаков придерживался антинорманистских убеждений. Так, он был убеждён в глубокой автохтонности славянского населения на территории Украины, связывая со славянами и скифови даже трипольцев [2]. В своем исследовании автор четко очертил границы расселения восточнославянского племени радимичей и доказал, что земледелие и ремесленное производство были у радимичей главными занятиями.

    Тем самым он опроверг бытовавшее в е годы в исторической науке мнение, согласно которому восточные славяне IX—XII вв. В е годы Б. Рыбаковым были подвергнуты скрупулезному анализу письменные и археологические материалы об антах, о новгородских сотнях. Выводы историка дали возможность по-новому взглянуть на начальный период славянской истории, а также уяснить древнюю структуру Новгородской земли. В тяжкие годы Великой Отечественной войны Б. За эту монографию, опубликованную в г. До Рыбакова проблема древнерусского ремесла оставалась почти не изученной, и его фундаментальный труд, охвативший тысячелетний период времени с VI по XV в. Ученому удалось проследить возникновение и этапы развития ремесленного производства у славян Восточной Европы, вычленить десятки ремесленных отраслей и определить, на каком уровне они находились. Исследователь продемонстрировал, что древнерусское ремесло не только не отставало в своем развитии от западноевропейского, но в ряде случаев даже опережало его. Рыбаков наглядно показал, что уже в домонгольской Руси существовали и ремесленные цехи, и торговые корпорации. Историк пришел к очень важному выводу: Он обосновал мнение, согласно которому черниговские князья, бояре и дружинники уже в IX—X вв. В 40—е годы появились исследования Б. Рыбакова, посвященные древнерусской системе мер длины, торговле и торговым путям, связывавшим домонгольскую Русь с иными странами и народами, древнерусскому военному искусству, прикладному искусству, русскому летописанию, Хазарскому каганату и его роли в мировой истории истории нашей страны. Им было доказано, что летописание на Руси возникло не в XI в.

     


     
    Магазин "Рыболов -Спортсмен"

    2010 54service.ru - Рыболовные товары, спортивные товары, туристическое снаряжение, литература и видео.