судно ловящее селедок
 
.
 
Корзина
0 товаров
На сумму 0.00 руб
Интернет-магазин

Самодельные лодки из фанеры. От чертежей до спуска на воду

Разумеется, днище этой лодки можно выполнить и фанерным, тогда ее вес уменьшится до кг. Под мотор транец усиливается, как описано выше. Но — не ставьте этот парус в ветер свежий и сильнее! ЦП рейкового паруса существенно выше, кренит лодку он сильнее, а она — плоскодонка! Что касается весел, то лучше делать их именно по чертежу. Лодки-скифы идут не веслах очень легко, поэтому для экономии мускульных усилий гребца большое значение приобретают конфигурация весел и профиль их лопастей. Лодки-скифы иногда делают с днищем из оцинкованного железа. Такая лодка, во-первых, с фанерными бортами весит всего ок. Во-вторых, лодка со стальным днищем оказывается гораздо более долговечной в водоемах с кислой реакцией воды, которых в РФ хоть отбавляй: Минус у самодельных лодок со стальным дном один: Тот же автор разработал и проект парусной лодки дори из фанеры, см. Древесину нужно использовать качественную, без сучков и дефектов, так как деревянные детали набора при сборке оказываются предварительно напряженными. Поскольку дори под парусом может ходить в довольно сильный ветер, предусмотрено взятие на парусе одного рифа. Точно соблюдайте указанные размеры: После плавания, особенно в прохладную погоду, хочется, нужно и полезно, поесть и хлебнуть чего-то горячего. Не горячительного, на воде надо соблюдать сухой закон. Поэтому в заключение даем чертежи печки — катерного и яхтенного камелька, который может пригодиться также на даче, пикнике и вообще на хозяйстве. Подписаться на ответы по почте. Дачный туалет своими руками пошагово: Содержание Оргвопросы Что да и что нет? Азбучные истины Материалы Как делать лодку? Снабжение Примеры проектов Напоследок. Чертеж и выкройки надувной лодки. Виды лодок для разных условий плавания. Зависимость волнообразования судном от числа Фруда. Таблица допустимой мощности мотора водоизмещающей лодки. Как судно идет под парусом. Построение теоретического чертежа судна. Мне недавно довелось познакомиться с результатами исследований WestSystem и сейчас я уже не могу категорично настаивать о необходимости отжига.

Суть эксперимента WS заключалась в следующем. Образцы стекломатериалов с различными типами аппрета пропитки - для эпоксидных и полиэфирных смол пропитали смолой WS. Образцы поместили в так называемую "тропическую камеру", где в течение нескольких месяцев поддерживалась высокая температура и стопроцентная влажность. Как показали последующие замеры, отличия в фильтрации влаги разными образцами составили десятые доли процента. Разбиение процесса на две-три стадии оклейка с отжимом и один-два слоя заполнения позволяет получить защитный слой равномерной толщины и значительно снизить объемы шпаклевания. Вторая причина этот совет я оценил больше всего заключается в том, что при абразивной обработке корпуса после шпаклевания появление слоя смолы над тканью всегда будет сигнализировать о том, что пора остановиться - иначе будет повреждена ткань. Но и это не главное - касание абразивным инструментом ткани означает неизбежное появление стеклянной пыли, от которой потом ОЧЕНЬ неприятно чешутся все части тела. Могу с удовлетворением сказать, что на этот раз неприятное явление обошло меня стороной. А там, где появление в воздухе стекла было неизбежным сошлифовка краев стеклоленты снаружи и внутрик орбитальной эксцентриковой шлифмашинке вместо штатного пылесборника подключался пылесос. Впрочем, я следовал еще одной рекомендации зарубежных авторов - после работ с образованием стеклопыли мыться максимально холодной водой от горячей пОры кожи расширяются, превращаясь в "ловушки" для стекла. Не знаю, насколько полезен был совет, но факт - никаких негативных ощущений за весь проект. Нередко можно слышать утверждения о значительном утяжелении корпуса, вызванном оклейкой стеклотканью. Между тем, этот добавочный вес можно легко посчитать заранее, зная площадь оклеиваемой поверхности.

постройка лодок технология

Я взвешивал корпус на напольных весах "до" и "после" - ровно столько корпус и прибавил в весе взвешивание сделано скорее ради формальности - вес ткани был известен еще до начала, а каждый грамм израсходованной смолы учтен. Взвешивание принесло и свои огорчения - по проекту масса законченной лодки должна составить 22 кг, у меня же после оклейки а еще отсутствовал привальный брус и другие деревянные элементы он оказался ровно на 10 кг больше. То, каким выглядел корпус после этой операции, устроило бы абсолютное большинство строителей - гладкие поверхности, неровности которых ощущались скорее на ощупь. После бескрайних пространств предыдущей лодки борта и днище - 26 м2 можно было позволить добиться некоторого совершенства хотя бы на этой. Зачищеный корпус ошпаклеван эпоксидной шпаклевкой ЭП на тальке в несколько этапов число проходов зависит от эстетических запросов. Очень важным условием совершенной поверхности является отсутствие твердых включений вроде песчинок в наполнителе. Попадая под лезвие шпателя, ведомого под большим углом, твердые частицы застревают и оставляют за собой тонкие рытвины. Дефектов можно избежать, ведя шпатель под более острым углом к поверхности, однако это увеличивает толщину слоя, делает его волнистым и приводит к повышенному расходу шпатлевки. Особая осторожность требуется при шлифовании угловых стыков скулы, форштевень, транецгде можно легко повредить ткань. Встречаются даже рекомендации не прикасаться к этим местам вовсе, если вы не уверены в целостности армирования в ходе обработки. Однозначно не советуется использование при этом электроинструмента. У меня эти места обработаны самодельным шлифовальным бруском, изготовленным за пять минут из дощечки и куска пенополиэтилена толщиной 10 мм "пенка" с натянутой поверх шкуркой Ткань нигде не пострадала. Вообще-то, стеклопластик — это специальный композитный материал, который состоит из отвердителя, полиэфирной смолы, стекломата или стеклоткани. Прикатайте ламинат не отвердевший стеклопластик жестким валиком. Цель — нужно полностью удалить из него пузырьки воздуха. После отверждения извлекайте готовое изделие из формы. Подвергните его специальной механообработке: Если нужно, высверлите отверстия. Смола может очень быстро застывать или вообще не застывать. Чтобы этого избежать, вы должны правильно рассчитать баланс смолы и катализатора. Если быстро застывает — много катализатора, не застывает — много смолы. Как выбрать катер Выбор и покупка соответствующего катера могут занять некоторое время. Необходимо разбираться в моделях катеров и знать, как выбрать именно то, что вам нужно. Для того, чтобы покупка была удачной, воспользуйтесь некоторыми полезными советами. Проанализируйте ваши потребности еще до покупки катера, задайте себе несколько важных вопросов.

С какой целью вы приобретаете катер? Подойдет ли он для вашей семьи? Есть ли у вас знакомые и друзья, которые уже имеют катер? Возможно, вам нужна рыбалкаа вашим детям - катание на водных лыжах, подойдет ли модель для этих целей? Как я строил "давыдовку" 3. Новая лодка в весельной гонке Кижанку строят школьники. Крепление шпангоутов к килю проводится сначала временно, а после окончательной проверки окончательно с таким расчетом, чтобы во время установки обшивки, когда корпус переворачивается килем вверх, все элементы были надежно закреплены. Жесткость бортов во много зависит от того насколько прочно закреплены они на футоксах, и как сами футоксы могут обеспечивать жесткость конструкции. Конструктивно, шпангоут лодки состоит их трех основных частей — флортимберса и двух футоксов. Флортимберс — часть шпангоута являющаяся основанием для крепления днища и прикрепляемая к килю судна. Футоксы — это боковые части на которые крепятся борта. Место соединения флортимберса и футоксов делается немного шире, от такого решения выигрывает прочность конструкции. Такое решение необходимо, прежде всего для судов, предназначенных для установки двигателя, чтобы обеспечить запас прочности. Сложная форма форштевня должна обеспечивать не только отличную форму, но и прочность, ведь нос судна испытывает дополнительные нагрузки при движении. Ежедневно нужно обрезать излишки стеклоткани по верхней кромке борта не позже, чем через пару часов после окончания выклейки очередных слоев, когда связующее желатинизируется. Не следует оставлять эту операцию на другой день, т. Если строится корпус трехслойной сэндвичевой конструкции, то прежде чем ставить плиты заполнителя, необходимо уложить все дополнительные слои стекломатериала. Однослойная обшивка обязательно подкрепляется системой набора, состоящей из стрингеров, шпангоутов, флоров и переборок. При трехслойной обшивке может потребоваться установка стрингеров и рамных шпангоутов, а также ребер жесткости в определенных местах. Стрингера и шпангоуты имеют обычно идентичную конструкцию, состоящую из пенопластового заполнителя требуемого поперечного сечения и обклейки из стеклопластика. Обычно сначала устанавливают на обшивку продольные стрингеры, затем между ними вклеивают разрезные или интеркостельные, как иногда судостроители называют прерывающиеся связи шпангоуты. Обычно шпангоуты идут от верхней кромки борта до нижнего стрингера, который служит опорой пайолов. Рекомендуется сначала поставить пенопластовые оформители всех балочек набора, а затем оклеивать их за один прием полосами стеклоткани. Конечно, требуется аккуратность при всяких перемещениях внутри корпуса с поставленными оформителями, чтобы не сдвинуть их с места. Для ускорения отвердевания связующего, которое используется для приклеивания оформителей, можно использовать местный подогрев при помощи небольших электроламп.

Для упрощения работ желательно применять плиты пенопласта толщиной, равной высоте профиля стрингера или шпангоута, нарезая из него бруски максимально возможной длины на ленточной пиле при ее отсутствии можно сделать эту работу ручной ножовкой. Затем обрабатываются боковые кромки этих брусков до трапециевидного сечения, при необходимости основание подгоняется по обводу днища. Поперечное сечение деталей набора может быть различным в зависимости от роли, выполняемой связью, и ее расположения в корпусе. Например, стрингер — опора пайола должен иметь плоскую верхнюю кромку, на которую укладывается фанерный настил, а боковая кромка срезается для плотного прилегания к наружной обшивке.

постройка лодок технология

Таким образом, этот стрингер может иметь треугольное сечение. Продольные балки фундамента двигателя могут иметь вертикальные стенки с внутренней стороны и наклонные, обращенные к бортам.

постройка лодок технология

Отдельные бруски связей набора стыкуют между собой на эпоксидном связующем. Для склеивания стрингеров и шпангоутов применяют стекломат и стеклоткань. В некоторых случаях для того, чтобы получить эффект балки таврового сечения, более прочной и жесткой при изгибе, по верхней кромке стрингера укладывают дополнительные слои армирующего материала.

Постройка моторной лодки

Лодку мы укоротили на 50 см, а высота борта стала одинаковой по всей длине лодки. Были увеличены крутизна носовой части киля — форштевня, а также килеватость днища в носовой части лодки. Вот характеристики нашей лодки: Наша лодка хорошо ходила под веслами. Она оказалась достаточно просторной и весьма удобной для рыбалки. На нее не возбранялось устанавливать подвесной мотор мощностью 5…8 л. Для самодельщика-одиночки, предпочитающего отдыхать на воде без спутников, рекомендуем укоротить лодку на одну шпацию, то есть на 50 см. Тогда длина лодки станет равной мм, и в результате получится хорошая одноместная лодка.

постройка лодок технология

И для двухместной лодки, и для одноместной допустимо небольшое уменьшение полушироты, например, на мм. Итак, с очертаниями корпуса лодки мы определились на предыдущей странице. Работу над лодкой начинают с уяснения конструкции корпуса. Как уже было сказано, корпус состоит из набора и обшивки. Набор обеспечивает прочность и жесткость корпусу, а обшивка создает корпусу водонепроницаемую оболочку. Так что у небольших лодок, как у предмета наших с вами забот, набор сводится к нескольким шпангоутам и к основным продольным связям брускамрасполагающихся на стыках кромок обшивки бортов и днища. В судостроении, как вы, видимо, уже успели заметить, все детали имеют свои конкретные названия иначе их называть не рекомендуется. Поэтому, чтобы в дальнейшем не путаться с этими названиями, познакомимся с деталями корпуса поближе с помощью конструктивного чертежа корпуса двухместной гребной лодки, приведенного на рис. Как видно из рисунка, на нем даны проекции корпуса на секущих плоскостях, параллельных плоскости поперечного сечения. Конструктивно его выполняют или из одного куска древесины с выборкой шпунта для крепления обшивки днищаили составляют из нескольких деталей рис. Для изготовления деталей киля лучше всего употреблять древесину твердых пород дуб, ясень, лиственницу и только в крайнем случае — сосну. Для крепости фальшкиль иногда снабжают металлической окантовкой. Его либо склеивают из брусков, или вырезают из цельного куска дерева подходящей формы рис. Транец с помощью кницы косынки из дерева крепят к килю. Если лодка эксплуатируется с подвесным мотором, то транец необходимо усилить, поскольку он воспринимает толкающее усилие от винта. Кормовой конец киля проходит через вырез в раме транца и пристыковывается к внутренней поверхности обшивки транца. Пропускать киль через обшивку транца не рекомендуется, так как подобное конструктивное решение способно привести к появлению трудно устраняемой течи. Стрингеры служат для увеличения продольной прочности лодки и для крепления к ним обшивки. Чаще всего лодочные стрингеры изготавливают из сосны. В зависимости от места установки различают скуловые, бортовые, днищевые и палубные стрингеры. Привальный брус укрепляют либо на внутренних кромках шпангоутов, либо устанавливают в вырезы, сформированные с внешней стороны шпангоутов.

В последнем случае привальный брус располагается непосредственно под обшивкой. Привальные брусья на мелких судах обычно сосновые. Их прочно связывают с форштевнем и транцем. Назначение планширя — закрыть кромку обшивки и торцы шпангоутов. Вместе с привальным брусом и буртиком планширь образует жесткую продольную связь по верхней кромке борта. Напомним, что буртики — продольные бруски, устанавливаемые с наружной стороны бортов и служащие для защиты борта от повреждения. Располагают буртики по верхней кромке борта см. Изготовляют из древесины твердых пород, иногда обивают металлической полосой. На планшире устанавливают так называемые дельные вещи кнехты, киповые планки, крепления веселпоэтому он должен быть достаточно прочным. Шпангоуты являются как бы ребрами, к которым крепят обшивку и которые обеспечивают поперечную прочность корпуса лодки. Каждый шпангоут состоит из пары таких ребер, укрепленных на киле. При этом и то и другое ребро изогнуто по форме днища и продолжается вверх по бортам. У больших судов шпангоуты всегда составные наборные. На малых судах ставят как наборные шпангоуты, так изогнутые из одного куска дерева рис. Шпангоуты, изготовляемые из нескольких частей футоксовназывают футоксовыми. Части таких шпангоутов, расположенные по днищу и подкрепляющие днищевую обшивку, называют флортимберсами, а по борту — топтимберсами. Верхние концы топтимберсов соединяют под палубой если она есть бимсами, на которых палуба и держится. Флортимберсы при большой килеватости днища выполняют из двух кусков дерева, а на более плоских участках днища — из одного. Отдельные части футоксовых шпангоутов соединяют на кницах см.

В итоге на 4 шпангоута ушло 1 месяц работы или 4 выходных. Необходимо было избавляться от проволоки. Для этого я обильно промазал смолой все стыки планок, а с внешней стороны проклеил стыки малярным скотчем, чтобы смола через щели не вытекла. В результате получилась "мини-галтелька", которая позволила спокойно снять всю проволоку и корпус не развалился.

Как построить катер из стеклопластика

Перед вклейкой шпангоутов были приклеены стрингеры, а в шпангоутах выпилены места под стрингеры. Вклеиваются шпангоуты, фиксируются саморезами к бортам и планкам. По килю и скулам изнутри укладывается стеклоткать, промазывается смолой. Ткань должна пропитаться, тогда она становится прозрачной. Очень полезным инструментом для быстрой пропитки ткани является технический фен. Он нагревает смолу и она быстро впитывается в волокна ткани, делая ткань прозрачной. Не нагревайте смолу до кипения. Кипящая смола после отвердения становится хрупкой. Как видно из картинки в верхней части шпангоута сделана полка, на которую сверху будет уложен фальшборт. Для реализации задуманной идеи: Параллельно был склеян транец.

  • Лодка моторно гребная мурена
  • Мини понтон для рыбалки
  • Рыболовная компания макси
  • Лучшее время для ловли лосося
  • Получился "сэндвич" из следующих слоев: К вклейке транца в корпус следует подойти очень серьезно, ведь от этого зависит не только сохранность мотора, но и ваша собственная жизнь. Торцы транца я обильно обмазал смолой, замешанной с аэросилом. Вставил транец на место и зафиксировал саморезами. Улог, образованный транцем и корпусом лодки борт или нижняя планка также обильно обмазан смолой с аэросилом, образуя массивную галтель. Наиболее ярким примером лодок, созданных по такой технологии являются семейство Дрескомб-Логгер. Технология реечной обшивки корпусов. Реечная технология деревянного судостроения известна уже давно. Это логическое продолжение клинкерной технологии где доски или рейки кладутся в стык или в гладь. Новый толчок развитию реечной технологии дало появление новых клеевых составов, в частности, на эпоксидной основе. Именно такую технологию стали широко применять в яхтостроении середины XX века. Для начала строительства корпуса понадобится стапель со шпангоутами. Рейки кладутся примерно параллельно привального бруса и склеиваются между собой эпоксидным клеевым составом. Допускается применение и металлического крепежа. В результате получается корпус с круглоскулыми обводами. Шпангоуты задают поперечную жесткость.

     


     
    Магазин "Рыболов -Спортсмен"

    2010 54service.ru - Рыболовные товары, спортивные товары, туристическое снаряжение, литература и видео.